суббота, 23 января 2016 г.

Большой железный робот. Часть 1. Колесные узлы

Как же в LEGO все просто - воткнул в мотор ось, на нее - колесо и колесный узел готов. С готовыми китайскими шасси чуть посложнее - нужна отвертка, которой нужно закрутить пару-тройку винтов.




Покрутив в руках купленные мотор-редукторы стеклоподъемников ВАЗ 2110 и колеса "от тележки" PR1804 сразу пришло понимание того, что тут все просто и быстро не получится. В первой части статьи мы озвучили нашу концепцию сборки - не использовать эксклюзивных деталей и технологий, недоступных в домашних условиях, поэтому пришлось поломать голову как же просто и надежно прикрепить мотор-редуктор к колесу с использованием доступных материалов и инструментов.

Ниже на схеме показан принцип передачи вращения вала мотор-редуктора на колесо.

\


"Корпус" колесного узла собирается из стальной трубы профильной 40x20x2, он состоит из трех частей. На фото показаны размеры элементов и необходимые монтажные отверстия. В отверстие 20 мм вставлена неподвижная ось из трубы стальной 20x1.5.








Неподвижную ось к профильной трубе можно дополнительно закрепить холодной сваркой, залив пространство внутри профиля, прилегающее к оси.


Мотор-редуктор крепится к "корпусу" колесного узла болтами М6 (30 и 50 мм). На концы профилей можно установить пластиковые заглушки:

Внутри неподвижной оси располагаем подвижную из трубы 12x1.5. Вал мотор-редуктора квадратный, поэтому необходимо придумать - как крутить им ось-трубку. Мы предлагаем такой способ (см. фото). Его преимущество - возможность сборки-разборки, настройки усилия сопряжения и использование кусочка все той же трубы 20x1.5 в качестве внешнего упорного элемента.







Винты используем М4 длиной 10 мм (из детского железного конструктора подходят отлично), гайки немного стачиваем (либо можно использовать винты и гайки М3).

Для того, чтобы центрировать подвижную ось относительно неподвижной и придать бОльшую жесткость конструкции между осями поставим подшипник 941/12, его внутренний диаметр 12 мм, внешний - 17 мм. Другая его маркировка - HK121712.



Два из четырех противоположных колесных болта М8 следует удлинить и поставить на них "поводок", который будет передавать вращение от оси на колесо. Поводок делаем из U-образного алюминиевого профиля 20x10x20x2.





В качестве шайбы между колесом и профильной трубой использовали кусочек полипропиленовой трубы на 3/4.



В качестве стопорной шайбы использовали еще один такой же кусочек, разрезанный поперек и сантехнический хомут.


В итоге колесный узел получается разборным и ремонтопригодным. Чтобы винты на подвижной оси и поводке не раскручивались в процессе работы, в качестве фиксатора резьбы можно применить специальный фиксатор или лак для ногтей.



Из инструментов для работы в итоге понадобится:

- ножовка по металлу
- напильники и/или надфили
- набор гаечных ключей
- дрель со сверлами по металлу на 4, 6 и 20 мм. При отсутствии сверла на 20 мм можно просверлить меньшим сверлом и расточить, например, "шарашкой":


Для колесных узлов понадобятся:
- мотор-редуктор стеклоподъемника ВАЗ 2110 (2 шт. левый+правый)
- колеса PR1804  2 шт.
- подшипники 941/12 12x17x12 мм 2 шт.
- труба стальная 12x1,5 1м
- труба стальная 20x1,5 1м
- труба профильная 40x20x2 1м
- профиль аллюм. U-обр. 20x10x20x2 1м
- винты М4
- гайки М4
- болты М6
- гайки М6
- болты М8
- гайки М8
- хомуты сантех. 2 шт.
- клей "Эпоксилин" 150 руб
- заглушки пластиковые для профильной трубы 40 x 20 12 шт.


2 комментария:

  1. Просверлить сначала небольшим сверлом, затем сверлом побольше - дойдя до максимального сверла, которое есть (или которое позволяет использовать Ваша дрель). Затем расточить до 20 мм "шарашкой" - это цилиндрический или конический точильный камень на металлическом хвостовике, под дрель. В тексте статьи про это есть, включая фото "щарашек"

    ОтветитьУдалить

Самое популярное